подшипники для буровых установок
Однорядные подшипники с цилиндрическими роликами, применяемые в узлах агрегатов буровых установок, по сравнению с другими роликоподшипниками обладают рядом преимуществ, позволяющих интенсифицировать работу данных узлов. Допустимая частота их вращения выше частоты вращения сферических или конических подшипников. Подшипники данной конструкции имеют максимальную радиальную грузоподъемность и при прочих равных условиях обеспечивают более продолжительный срок службы.
Опоры на подшипниках с цилиндрическими роликами более удобны для сборки, разборки и технического обслуживания, так как внутренние кольца данных подшипников монтируются на шейку вала с гарантированным натягом и при переборке остаются на шейках валов, а в корпусе шатуна только наружные кольца с комплектом роликов.
Вместе с тем, применение подшипников с цилиндрическими роликами накладывает более жесткие требования на соосность опор и условия приложения радиальной нагрузки. Эксцентричное приложение радиальной нагрузки (смещение от центра подшипника) вызывает перегрузку внешней стороны роликов и снижает долговечность подшипника.
При небольших скоростях вращения (до 5 м/с) подшипники на шейку вала монтируются с гарантированным зазором. В этом случае на посадочной поверхности внутренних колец, с целью уменьшения износа шеек валков, рекомендуется производить спиральные смазочные канавки, которые способствуют уменьшению абразивного износа шеек за счет выдавливания твердых частиц из зоны контакта в объем указанных канавок.
Подшипники роликовые радиально-упорные с коническими роликами однорядные.
Однорядные подшипники роликовые радиально-упорные с коническими роликами так же применяются в узлах агрегатов буровых установок. Они обладают оптимальной динамической и статической грузоподъемностью, а так же за счет наличия угла контакта (угол дорожки качения наружного кольца) могут воспринимать осевые нагрузки, возникающие в данном узле, допускают регулирование осевого зазора как при монтаже, так и в процессе эксплуатации. Подшипники роликовые радиально-упорные с коническими роликами устанавливают в опоры, воспринимающие как радиальные так и осевые нагрузки. Для увеличения грузоподъемности подшипника используется сепараторный блок на распорках с увеличенным количеством роликов. Однорядные конические роликоподшипники на валах устанавливают по два в одной опоре или по одному на шейке вала.
Подшипники роликовые упорные одинарные с цилиндрическими роликами.
Упорные роликоподшипники с цилиндрическими роликами идеально подходят для опор, которые воспринимают большие осевые нагрузки, включая ударные. Радиальные нагрузки для роликовых упорных подшипников не допустимы. Они также не допускают углового перекоса и имеют повышенные требования к несоосности между валом и корпусом. Одинарные роликовые упорные подшипники воспринимают только односторонние осевые нагрузки. При большой осевой грузоподъемности они допускают низкую частоту вращения.
Как правило, одно из колец подшипника монтируется по тугой посадке на вал, остальные свободными для установки в корпусе. Для облегчения монтажа роликовые упорные подшипники выполняются разъемными. 5
Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами оснащаются долговечными и прочными сепараторами из латуни или сплавов алюминия.
Подшипники роликовые упорные одинарные с коническими роликами.
Упорные роликоподшипники с коническими роликами предназначены для восприятия больших осевых нагрузок, включая ударные, и допускают большую частоту вращения, чем упорные роликоподшипники с цилиндрическими роликами. Радиальные нагрузки для роликовых упорных подшипников не допустимы. Они также не допускают углового перекоса и воспринимают только односторонние осевые нагрузки. Они устанавливаются на вертикальных и горизонтальных валах различных машин и механизмов.
Подшипники шариковые упорно-радиальные.
Упорно-радиальные подшипники могут воспринимать только осевые нагрузки в одном направлении. Предельные частоты вращения упорных подшипников ограничены, так как их дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков. Упорно-радиальные подшипники имеют 2 кольца: тугое, которое устанавливается на валу посадкой с гарантированным натягом, и свободное, которое устанавливается в корпусе посадкой с гарантированным зазором для
обеспечения самоустановки.
Подшипники роликовые радиально-упорные двухрядные с коническими роликами.
Двухрядные конические роликоподшипники с углом контакта до 170 применяются в опорах валов для восприятия как радиальной так и осевой нагрузки. Начальный осевой зазор двухрядных конических подшипников устанавливают на заводе-изготовителе дистанционными кольцами индивидуальной высоты, входящими в их комплект подшипника. Двухрядные конические подшипники, взаимозаменяемые по габаритам, не 6
допускают перестановки колец из одного комплекта в другой. Все детали двухрядных подшипников имеют индивидуальную литеру кольца в комплекте, номер подшипника, дату изготовления, и маркировку завода-изготовителя. Эту комплектовочную маркировку необходимо строго соблюдать при монтаже подшипника во время сборки узла.
Внутренние кольца конических подшипников имеют упорный (рабочий)
борт и малый (нерабочий борт). Нерабочий борт предназначен для удержания роликов на внутреннем кольце и способствует неразборности блока.