Опоры вала ротора - важный элемент конструкции ветряных турбин. Фиксирующий подшипник вала подвергается серьезным осевым нагрузкам. С учетом этого, компания Schaeffler оптимизировала конструкцию сферического роликового подшипника FAG под специфические требования ветроэнергетики.
В том, что касается микрогеометрии подшипников, инженеры-разработчики улучшили качество поверхностей с целью снижения трения, следовательно, повышения энергоэффективности и износостойкости. Кроме того, соприкосновение роликов и дорожек качения отрегулировано так, чтобы нагрузки распределялись по большей площади, снижая контактное давление. Профиль сферических роликов также был доработан, особенно на кромках.
Улучшение макрогеометрии подшипников проходило по двум направлениям:
1) Уменьшен внутренний зазор, что позволило уменьшить рабочий зазор и осевой люфт во всем узле ротора турбины.
2) Применен жесткий центральный борт для повышения осевой жесткости и более равномерного распределения контактного давления. Всё вместе позволило увеличить прочность и износостойкость подшипников за счет ограничения осевого перемещения. После успешного прохождения внутренних испытаний позволило присвоить этим подшипникам знак качества Schaeffler X-life.
Конструкция асимметричных сферических роликовых подшипников является большим шагом вперед для подшипниковой отрасли. Благодаря этому значительно увеличены осевая грузоподъемность и ресурс главного подшипника ветряной турбины. Теперь стало возможно увеличить угол контакта в том ряду подшипника, на который действует осевая нагрузка, и уменьшить угол контакта в ряду подшипника, подвергнутом главным образом осевой нагрузке.
Подводя итог: в новом асимметричном сферическом роликовом подшипнике FAG улучшено распределение нагрузок, снижено контактное давление и уменьшено внутреннее осевое перемещение.
Источник bergab.ru