Шведская компания SKF AB, крупнейший в мире производитель шариковых подшипников, сообщила в прошедший вторник о падении квартальной прибыли на более 25% в сравнении с прошлым годом. Основной удар пришелся по автомобильному подразделению – падение составило более 45%. Главный конкурент – немецкий Schaeffler Group – ранее также заявил о снижении продаж на 25% во втором квартале. У него тоже пострадало автомобильное направление из-за закрытия автосборочных предприятий.
Падение продаж произошло по всем региональным рынкам и почти всем сегментам. Наиболее пострадала реализация в Латинской Америке (-37,5%). Положительную динамику показали лишь энергетика (Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион), морское оборудование (Европа и Северная Америка) и внедорожная техника (Латинская Америка). Операционная прибыль составила 669 млн. шведских крон против 2,539 млрд. шведских крон годом ранее.
Снижение спроса заставило SKF проводить реструктуризацию и уменьшать постоянные издержки, включая фонд заработных плат. Под сокращение попало 1350 постоянных сотрудников и 750 временных / агентских сотрудников. Это привело к затратам на реструктуризацию в размере 657 миллионов шведских крон. Денежный поток в течение квартала составил -838 млн шведских крон в результате более низкого операционного результата и увеличения оборотного капитала, что, в свою очередь, было обусловлено увеличением продаж в июне месяце.
Из-за большой неопределенности, связанной с пандемией коронавируса, компания не дает прогнозы на 3-й квартал. Цель на 3-й квартал: удержать чистые финансовые потери на уровне 225 млн. шведских крон.
По материалам prompk.ru