Морские гироскопы – критически важное навигационное оборудование, работающее круглые сутки, поэтому к прецизионным шариковым подшипникам существуют весьма серьезные требования.
Гирокомпас ориентируется на географический север. Гироскоп в гирокомпасе установлен на подшипниках в карданном подвесе, чтобы он мог свободно двигаться, позволяя оси вращения устанавливаться параллельно меридиану под влиянием вращения Земли. Гирокомпасы используют для навигации судов, определения местоположения и записи курса. Современные гирокомпасы пользуются помощью GPS для ввода данных и корректировки.
Специалисты Barden предложили радиально-упорные подшипники для гироскопов с прочным цельным сепаратором из полимера, и со стальными или керамическими (нитрид кремния Si3N4) шариками.
В большинстве подшипников гироскопов используется масляная смазка, однако некоторые подшипники смазываются пластичной смазкой. Типичное применение в гироскопе будет включать в себя два радиально упорных открытых подшипника с синтетической масляной смазкой в масляной ванне. Они закрыты материалом, который впитывает масло и подает его на подшипник капля за каплей. Масло возвращается в ванну и процесс смазывания повторяется.
Еще одно ключевое требование – низкий уровень шума. В подшипниках Barden это достигается благодаря низкому трению, особой шлифовке дорожек качения, а также использованию керамических шариков и отсутствию дефектов дорожек качения благодаря визуальному контролю.
Как часть отделения высокопрецизионных подшипников компании Schaeffler, компания Barden специализируется на разработке и производстве высокопрецизионных шариковых и роликовых подшипников и подшипниковых узлов для сложных применений, таких как аэрокосмическая промышленность, военно-промышленный комплекс, медицинское оборудование, высокоэффективные насосы. Подшипники, используемые в этих секторах, работают в тяжелых условиях: экстремальные температуры, сложные нагрузки и высокие скорости вращения, и могут быть разработаны специально для конкретного применения.
Источник bergab.ru