Главная \ подшипники для металлургии \ Подшипники роликовые радиальные многорядные с цилиндрическим отверстием

Подшипники роликовые радиальные многорядные с цилиндрическим отверстием

подшипники многорядные валковые для прокатных станов

К многрядным цилиндрическим роликовым подшипникам относятся подшипники, имеющие три, четыре или шесть рядов роликов. Многорядныые подшипники с цилиндрическими роликами, применяемые в валковых опорах прокатных станов, по сравнению с другими роликоподшипниками обладают рядом приемуществ, позволяющих интенсифировать работу валковых опор.

Допустимая частота их вращения выше частоты вращения сферических или конических роликоподшипников. Подшипники данной конструкции имеют максимальную радиальную грузоподъемность и при прочих равных условиях обеспечивают большой срок службы. Подшипники с цилиндрическими роликами, оборудованные латунными сепараторами, имеют по два ряда роликов, расположенных в шахматном порядке, что значительно повышает точность вращения валков и качество изготовления проката по толщине. Валковые опоры на подшипниках с цилиндрическими роликами более удобны для сборки, разборки и технического обслуживания, так как внутренние кольца данных подшипников монтируются с гарантированным натягом и при перевалках остаются на шейках валков, а в подушке находятся только наружные кольца с комплектом роликов. Вместе с тем, применение подшипников с цилиндрическими роликами накладывает более жестких требования на соосность опор и условия приложения радиальной нагрузки. Эксцентричное приложение радиальной нагрузки(смещение от центра подшипника) вызывает перегрузку внешних рядов роликов и снижает долговечность подшипника.При небольших скоростях прокатки( до 5 м/с) подшипники монтируются на шейку валка с гарантированным зазором. В этом случае на посадочной поверхности внутренних колец, с целью уменьшения износа шеек валков, рекомендуется производить спиральные смазочные канавки, которые способствуют уменьшению абразивного износа шеек за счет выдавливания твердых частиц из зоны контакта в объем указанных канавок.

В валковых опорах многорядные цилиндрические подшипники воспринимают только радиальную нагрузку. Для восприятия осевой нагрузки в фиксирующих подушках, как правило, применяют двухрядные радиально-упорные конические подшипники с углом контакта 25º....30º, либо упорные подшипники.Функцию осевой фиксации плавающих подушек на валках могут выполнять радиальные шариковые подшипники. Отличительной особенностью комбинированных опор является то, что подшипники, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки, устанавливаются в раздельнеы корпуса и на шейки валча различных диаметров.