Главная \ подшипники для металлургии \ Характерные виды разрушения крупногабаритных подшипников

Характерные виды разрушения

виды разрушений крупногабаритных   

 В узлах машин широко применяются крупногабаритные подшипники
различных типоразмеров и конструкций, которые воспринимают тяжелые
ударные, радиальные и осевые нагрузки при различных скоростях работы и
неблагоприятных температурных условиях. Повреждения подшипников могут
привести к незапланированной остановке машин. Каждый час такого простоя
приводит к уменьшению производительности и убыткам, особенно в
непрерывном и металлоемком производстве.
Подшипники качения становятся непригодными для дальнейшей
эксплуатации из-за абразивного и усталостного износа, коррозии рабочих
поверхностей, перегрева и снижения твердости и последующего разрушения
деталей. Окалина и охлаждающая жидкость, проникающие в опору через
некачественные уплотнения, недостаточное количество смазки, которая не
обеспечивает сохранность масляной пленки – все это вызывает повышенный
износ роликов и дорожек качения колец и снижает эксплуатационную стойкость
подшипников.
На основании технически правильного заключения о причинах
возникновения повреждений следует принять немедленные меры, которые могут
застраховать дефектный узел от аварии и увеличат ресурс работы существующего
подшипника в узле. Эти меры могут заключаться в устранении несоосности, в
регулировки осевой игры и радиального зазора, в улучшении техники контроля и
монтажа, в подборе более рациональной смазки или интенсивности ее подачи, а
также в обеспечении более интенсивного отвода тепла от подшипника.
В подавляющем большинстве случаев в результате совершенствования
материалов, технологических процессов изготовления, монтажа и эксплуатации
подшипников обеспечивается необходимый уровень их долговечности.
Правильно выбранные подшипники при соблюдении нормативных условий
эксплуатации и хранения, как правило, вырабатывают расчетный срок службы и
даже превышают его в 2-3 раза. При продолжении работы таких подшипников за
счет их остаточного ресурса они выходят из строя лишь по причине усталостного
разрушения рабочих поверхностей, колец или тел качения.